LEARNING AND TEACHING SUPPORT MATERIAL FOR TANDEM SELF-PROJECTION TECHNOLOGY

Improving professional training in higher educational institutions brings to the fore the issues of organizing independent project activities of students, one of the main goals of which is the formation of professional competence of the future specialist. To date, there is no universal tool for achieving this goal, however, it can be done through overcoming several obstacles, such as regular changes in the educational information space for students, reduction of classroom time for training, the need to adhere to uniform standards in preparing students, despite their abilities, opportunities, and motivation. For this reason, the structure of the educational process in universities considers all these possibilities. The increased interest in improving the professional training of specialists of the future determines the fact that more attention is paid to modern technologies employed by universities which help to achieve the most positive effect. The author of the article addresses one of such technologies - the technology of tandem selfprojection. The essence of the technology is the definition of the paths of professional competence components formation by the "student-student" tandem, with the orientation of each tandem participant to the partner's project line, in which the participants in interdependent project activities are equal partners. Since learning and teaching support material intends to perform one of the important roles in the implementation of this technology, the main purpose of this article is its theoretical justification.

Совершенствование профессиональной подготовки в высших учебных заведениях выдвигают на первый план вопросы организации самостоятельной проектной деятельности студентов, одной из основных целей которой является формирование профессиональной компетентности специалиста будущего. На сегодняшний день универсального инструмента реализации рассматриваемой цели не существует, однако достичь данную цель возможно через преодоление ряда препятствий таких, как: регулярного изменения образовательного информационного пространства для студентов, сокращение аудиторского времени на обучение, необходимость придерживаться единых стандартов при подготовке студентов, не смотря на их способности, возможности и личную заинтересованность, поэтому образовательный процесс в вузах строится таким образом, чтобы была возможность учесть все эти возможности. Повышенное внимание к совершенствованию профессиональной подготовки специалистов будущего обуславливает то обстоятельство, что все больше внимания уделяется современным технологиям, используемыми вузами и помогающими достичь максимально положительного эффекта. К одной из таких технологий и обращается автор статьи - к технологии тандемного самопроектирования. Суть технологии - определение тандемом «студент-студент» траекторий формирования компонентов профессиональной компетентности - с ориентацией каждого участника тандема на проектную линию партнера, в которой участники во взаимообусловленной проектной деятельности выступают равноправными партнерами. Поскольку одну из немаловажных ролей в реализации данной технологии признано выполнять учебно-методическому обеспечению, то основной целью данной статьи является его теоретическое обоснование

Авторы
Издательство
Иглин Алексей Владимирович
Номер выпуска
7
Язык
Английский
Страницы
387-393
Статус
Опубликовано
Том
1
Год
2021
Организации
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Ключевые слова
learning and teaching support material; bank educational and practical material; control and measuring material; methodological recommendations for students; reflective introspection package; self-projection card; учебно-методическое обеспечение; банк учебнопрактического материала; контрольно-измерительный материал; методические рекомендации студентам; пакет по рефлексивному самоанализу; проектная карта самопроектирования
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/153481/
Поделиться

Другие записи

Сарычева М.Р.
Известия Чеченского государственного педагогического университета Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. Чеченский государственный педагогический университет. 2021. С. 83-89