В данном статье рассматривает НИС как инструмент экономического развития в современном обществе, приводя грамотную аргументацию в подтверждение этой мысли. Особое место в реферате занимает рассмотрение системы высшего образования как необходимого элемента НИС и его роли в формировании инновационного потенциала.Статья отражает историю становления и развития национальной инновационной системы с позиции разнообразных концептуальных концепций. В статье проанализирован институциональный подход к анализу категории «Национальная инновационная система», родоначальником которого выступает немецкая историческая школа.Тема, рассмотренная в статье в настоящий момент весьма актуальна по тем причинам, что большинство экономик мира, вступающих в 6 технологический уклад, реализуют инновационную деятельность посредством НИС.
In this article, NIS is considered as an instrument of economic development in modern society, providing competent argumentation in support of this idea.A special place in the abstract is occupied by the consideration of the higher education system as a necessary element of the NIS and its role in the formation of innovative potential.The article reflects the history of the formation and development of the national innovation system from the standpoint of various conceptual concepts.The article analyzes the institutional approach to the analysis of the category "National Innovation System", the founder of which is the German historical school.The topic discussed in the article is currently very relevant for the reasons that most of the world's economies, entering the 6th technological order, implement innovative activities through the NIS.