ВОЗМОЖНОСТИ ИРАКСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ SOMO ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ХЕДЖИРОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ НА НЕФТЯНОМ РЫНКЕ

В статье рассмотрены основные особенности процессов добычи, переработки и транспортировки нефти в Ираке как объектов хеджирования для защиты от колебаний мировых цен на нефть. Проведен анализ структуры нефтяной компании SOMO как основного производителя нефти в Ираке. Дана оценка параметров и динамики среднесуточной добычи нефти в Ираке за период 2010-2019 гг. Описаны основные тенденции государственного регулирования процессов добычи и продажи нефти в Ираке, а также основные функции компании SOMO в процессе реализации государственного регулирования. Рассмотрены основные способы установления продажной цены для экспортной сырой нефти, направленные на повышение прозрачности в отношениях с покупателями и избежания переговоров о ценах за счет унификации цен на сырую нефть для всех покупателей на рынке. Рассмотрены факторы ценообразования на нефть в зависимости от целевого рынка поставки. Представлена базовая схема продажи Иракской нефти. Обоснованы принципы, на которых основано решение о продаже для эффективного распределения количества экспортируемой нефти среди клиентов компании. Представлены результаты анализа цен на нефть. Описаны возможности регулирования цен в зависимости от текущей и прогнозной ситуации на мировом рынке нефти.

The article examines the main features of the processes of oil production, refining and transportation in Iraq as hedged objects to protect against fluctuations in world oil prices. The analysis of the structure of the SOMO oil company as the main oil producer in Iraq is carried out. An assessment of the parameters and dynamics of the average daily oil production in Iraq for the period 2010-2019 is given. The main tendencies of state regulation of the processes of oil production and sale in Iraq, as well as the main functions of SOMO in the process of implementing state regulation, are described. The main methods of setting the selling price for export crude oil are considered, aimed at increasing transparency in relations with buyers and avoiding price negotiations by unifying the prices of crude oil for all buyers in the market. The factors of oil pricing depending on the target supply market are considered. The basic scheme for the sale of Iraqi oil is presented. The principles on which the decision to sell are based for the efficient distribution of the amount of exported oil among the companys clients have been substantiated. The results of the analysis of oil prices are presented. Possibilities of price regulation depending on the current and forecast situation on the world oil market are described.

Авторы
Издательство
Некоммерческий фонд содействия развитию экономической науки и образования Экономика
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
348-353
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
oil market; export delivery price; price dynamics; price hedging; oil pricing management; рынок нефти; цена поставки на экспорт; динамика цен; хеджирование цены; управление ценообразованием нефти
Цитировать
Поделиться

Другие записи