В статье осуществлен анализ учебных стратегий для овладения иноязычной лексикой в неязыковом вузе: стимулирующих, социальных, мнемонических, когнитивных и метакогнитивных, а также компенсаторных. Авторами показаны отличительные черты указанных стратегий, преимущества их использования при изучении иноязычной лексики, которые в совокупности создают предпосылки для формирования у студентов стратегической компетенции в овладении иноязычной лексикой для эффективного профессионально ориентированного общения. В статье показано, как можно реализовать действие некоторых учебных стратегий (мнемонических, когнитивных, компенсаторных) в упражнениях по обучению студентов иноязычному лексическому материалу.
The article analyzes educational strategies for mastering foreign language vocabulary in a non-linguistic university: stimulating, social, mnemonic, cognitive and metacognitive, as well as compensatory. The authors show distinctive features of these strategies, the advantages of their use in the study of foreign language vocabulary, which together create the preconditions for the formation of students’ strategic competence in mastering foreign language vocabulary for effective professionally oriented communication. The work shows how it is possible to implement the action of some educational strategies (mnemonic, cognitive, compensatory) in exercises for teaching students foreign language lexical material.