МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРНОГО РАЗНООБРАЗИЯ

Современные процессы глобализации в сфере бизнес сотрудничества требуют подготовки студентов менеджеров как специалистов, готовых к эффективной деятельности в мультикультурных компаниях. Актуальность данной статьи вызвана необходимостью разработки методов и технологий подготовки будущих менеджеров, владеющих иностранными языками и обладающих компетенцией межкультурного делового сотрудничества в условиях культурного разнообразия. В статье приводятся доказательства эффективности деятельности глобальных компаний, в которых сотрудники являются представителями культурного разнообразия. Используя методы дискурсивного анализа, авторы дают краткую характеристику основных параметров бизнес культур в соответствии с теориями межкультурной коммуникации Э.Холла, Ф.Тромпеннарса, Р. Льюиса. Авторы статьи развивают идею о том, что на базе этих теоретических знаний существует возможность формировать межкультурную компетентность будущих менеджеров на занятиях по английскому языку, одновременно тренируя практические навыки анализа, синтеза, критического мышления и коммуникации. Практическая часть статьи содержит упражнения и задания, направленные на формирование и развитие этих навыков, и, в конечном итоге - межкультурной компетентности. Авторы приходит к выводу о том, межкультурная компетентность станет основой успешной деятельности менеджеров в мультикультурных компаниях.

The relevance of the article is caused by the need for elaboration of the wide variety of methods, approaches and technics to teach students in a non-linguistic university in their future professional activity to communicate effectively with the business partners from different cultures. The challenges of current development of business process force foreign languages teachers more than never before to think about teaching not only language as such, but simultaneously about teaching the culture. This means that teachers should focus on the cultural diversity. Using the method of cross-cultural discourse analysis, the authors shortly consider the main theories of cross-cultural communication: by Edward Hall, Geert Hofstede, Fons Trompenaas and Richard D. Lewis. The authors create the idea of importance to develop communicative skills of management students, providing them with the knowledge of theoretical base of the issue. Afterwards, they describe their own experience in developing the cross-cultural skills with 2nd year students of Economics Faculty and Institute of World Economy and Business at People's Friendship University of Russia. The authors outline particularly the issues have been discussed with students, the additional materials have been used in the lessons. In the end of the article, the authors come to a conclusion about the necessity to management students to develop their cross-cultural competence, thus they inevitably will work in multinational companies, according to increasing globalization.

Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
39-44
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
cross-cultural competence; cultural diversity; management; professional activity; компетенция; культурное разнообразие; коммуникация; менеджмент; профессиональная деятельность
Цитировать
Поделиться

Другие записи