ИНТЕГРАЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

Статья посвящена проблеме интеграции двух подходов в процессе овладения иностранным языком. В рамках статьи автор рассматривает возможность применения в педагогической практике интегрированных принципов лингводидактики. Цель статьи: выявить основные точки корреляции между принципами лингвистического и дидактического подходов в процессе овладения иностранным языком в контексте преподавания иностранных языков в вузе. Задачи статьи отвечают поставленной цели исследования и заключаются в рассмотрении новейших исследований по заявленной проблематике; формулировании основных возможностей интеграции двух подходов, а также в суммировании проведенного анализа возможностей интеграции принципов дидактического и лингвистического подходов. Методология исследования включает в себя группу общенаучных методов (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также специальные методы: контент-анализ научной литературы по теме исследования и метод сравнительного анализа. Авторы статьи приходит к следующим выводам: интеграция принципов двух подходов - дидактического и лингвистического, применительно к российской практике преподавания иностранного языка в вузе, возможно на основании создания необходимых педагогических условий, а также при радикальном пересмотре основ традиционной системы обучения. Авторы статьи также предлагает собственную схему интеграции основных принципов лингвистического и дидактического подходов на основании анализа их взаимосвязи с точки зрения формирования языковой личности, а также на основании базовых элементов формирования коммуникативной компетенции, в число которых, в частности, входит и лингвокультурная компетенция. Предложенная автором схема интеграции двух подходов в процессе овладения иностранным языком возможна для реализации не только в монокультурной, но и в мультикультурной среде современных российских вузов.

The article is devoted to the problem of integrating the two approaches in the process of mastering a foreign language. In the framework of the article, the author considers the possibility of applying the integrated principles of linguodidactics in pedagogical practice. The purpose of the article is to identify the main correlation points between the principles of linguistic and didactic approaches in the process of mastering a foreign language in the context of teaching foreign languages at a university. The objectives of the article correspond to the stated purpose of the study: considering the latest research on the stated problems; formulating the main possibilities for integrating the two approaches, as well as summarizing the analysis of the possibilities for integrating the principles of didactic and linguistic approaches. The research methodology includes a group of general scientific methods (analysis, synthesis, deduction, induction), as well as special methods: a content analysis of scientific literature on the research topic and a comparative analysis method. The authors of the article comes to the following conclusions: the integration of the principles of two approaches - didactic and linguistic, as applied to the Russian practice of teaching a foreign language at a university, is possible on the basis of creating the necessary pedagogical conditions, as well as with a radical revision of the foundations of the traditional educational system. The authors of the article also offers the original scheme for integrating the basic principles of linguistic and didactic approaches based on an analysis of their relationship with the point of view of the formation of a linguistic personality, as well as on the basis of the central elements of communicative competence formation, which, in particular, includes linguocultural competence. The scheme of integration of two approaches, proposed by the author, in the process of mastering a foreign language is possible for implementation not only in the monocultural, but also in the multicultural environment in modern Russian universities.

Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
125-131
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
linguistics; didactics; linguodidactics; linguistic culture; linguistic personality; mastery of foreign language; лингвистика; дидактика; лингводидактика; лингвокультура; языковая личность; овладение иностранным языком
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Dmitrichenkova S.V., Dolzhich E.A.
Евразийский союз ученых. Общество с ограниченной ответственностью "Международный Образовательный Центр". 2020. С. 36-38