ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ ДРУГОГО В ЭСТЕТИКЕ ГЕГЕЛЯ

Статья посвящена проблеме художественной коммуникации в философии Гегеля. Актуальность темы изучения истоков формирования теории художественной коммуникации в немецкой идеалистической эстетике обусловлена потребностью сегодняшней эстетики в опоре на гениальное наследие гегелевской мысли в целях исследования современных реалий искусства. В «Феноменологии духа» раскрываются основные ключевые моменты коммуникативных особенностей взаимоотношений людей - признавание, желание, осознание специфики иного. Основой для рассмотрения особенностей взаимоотношений художника и зрителя служат «Лекции по эстетике», многие положения которых перекликаются с остросовременными проблемами художественной коммуникации. В статье анализируется на основе произведений Гегеля специфика субъективности художника и зрителя в процессе их общения.

The article is devoted to the problem of artistic communication in Hegel's philosophy. The relevance of the topic of studying the origins of the formation of the theory of artistic communication in German idealistic aesthetics is due to the need for today's aesthetics to rely on the genius heritage of Hegel`s thought in order to study the modern realities of art. The "Phenomenology of Spirit" reveals the main key points of the communicative features of human relationships - recognition, desire, awareness of the specifics of the other. The basis for the consideration of the peculiarities of the relationship between the artist and the viewer is the "Lectures on Aesthetics", many of the provisions of which echo the cutting-edge problems of artistic communication. The article analyzes the specificity of the subjectivity of the artist and the viewer in the process of their communication on the basis of Hegel's works.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью «Грани науки»
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
7-12
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
художественная коммуникация; художник; зритель; субъект; интерсубъективность; интерпретация; диалог; artistic communication; artist; viewer; subject; intersubjectivity; interpretation; dialogue
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/152774/
Поделиться

Другие записи

Соловьева А.В., Терехина Е.С.
ECONOMIC ASPECTS OF INDUSTRIAL DEVELOPMENT IN THE TRANSITION TO A DIGITAL ECONOMY. Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки". 2020. С. 38-42