Рассмотрены некоторые проблемы кадровой деятельности страны в формирующейся широкой системе Многофункциональных центров, сложившееся положение, этапы, методы прогнозирования потребности в кадрах на примере МФЦ России, дано определение кадровому планированию, разработаны мероприятия по оптимизации кадрового планирования в МФЦ России, показаны некоторые проблемы формирования и использования кадрового резерва в системе МФЦ. Авторы предлагают ряд мер по обеспечению расширяющейся и совершенствующейся системы российских МФЦ соответствующим их инновационному уровню кадровым составом. Предлагаются такие практические действия, как выделение в штатном составе специалиста по HR-проблемам - кадрового менеджера; обеспечение психологической подготовки персонала; организация конкурентной среды и создание дополнительных мотивационных факторов для персонала на всех уровнях; совершенствование системы мониторинга и оценки кадров; селекционная работа по подготовке руководящего состава из своей среды; создание кадрового резерва из наиболее перспективных и обучаемых работников; разработка мер по снижению текучести кадров и повышению привлекательности профессии. Предложенные усовершенствования позволят выработать у персонала такие качества, как высокий профессионализм и образовательный уровень, ориентация на достижение результатов, инициативность, способность к обучению и практическому использованию полученных знаний, приверженность корпоративным ценностям и традициям.
The article considers some problems of personnel activity in the country's wide system of Multifunctional centers, the current situation, stages, methods of forecasting the need for personnel on the example of the MFC of Russia, defines personnel planning, develops measures to optimize personnel planning in the MFC of Russia, shows some problems of forming and using the personnel reserve in the MFC system. The authors suggest a number of measures to ensure that the expanding and improving system of Russian MFC has the appropriate personnel for their innovative level. In particular, such practical actions as the allocation of a full-time specialist in HR problems - a personnel Manager, providing psychological training of personnel, organizing a competitive environment and creating additional motivational factors for personnel at all levels, improving the system of monitoring and evaluation of personnel, selection work to train managers from their own environment, creating a personnel reserve of the most promising and trained employees, developing measures to reduce staff turnover and increase the attractiveness of the profession are proposed. The proposed improvements will allow the staff to develop such qualities as high professionalism and educational level, focus on achieving results, initiative, ability to learn and use the acquired knowledge, and commitment to corporate values and traditions.