ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СФОКУСИРОВАННОЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

В контексте глобализационных процессов и изменений, происходящих в последнее время и затрагивающих социально-политическую систему, наличие в стране достаточного количества компетентных специалистов в различных областях представляется особенно важным. Требования, предъявляемые к выпускнику высшего учебного заведения, изложены в Федеральных государственных образовательных стандартах, а также в признаковых системах, описывающих определенные профессии и специальности. Осуществляются теоретические и эмпирические исследования, демонстрирующие, что, наряду с коммуникативными навыками, сотрудник современной организации должен уметь формулировать цель и составлять план действий, определять насущные проблемы, адекватно оценивать полученный результат, искать источники сведений, обрабатывать их и совершать выбор на базе приобретенной информации, владеть иностранным языком. Профессионально-сфокусированным (нацеленным, ориентированным, центрированным) считается обучение, уделяющее особое внимание реализации потребностей студентов при освоении иностранного языка, необходимого для предстоящей деятельности в рамках получаемой специальности. Итогом подобной подготовки станет подготовленность, то есть накопленный объем знаний и сформированные методы и механизмы получения новой информации. В рамках данной статьи мы развели понятия «профессионально-сфокусированное лингвистическое образование» и «профессионально-сфокусированное обучение иностранному языку». Первое понимается нами как процессуально-результативный комплекс, нацеленный на развитие языковых и речевых навыков, а также на совершенствование профессиональных компетенций и личности в целом. Такая деятельность способствует интенсификации когнитивных потребностей и возможностей индивида, позволяет освоить базовые и продвинутые «шаблоны» профессиональной активности, подготовиться к выполнению тех или иных обязанностей.

In the context of globalization processes and recent developments affecting the socio-political system, the availability of a sufficient number of competent experts in various fields is particularly important. The requirements for a graduate of a higher education institution are set out in Federal State Educational Standards, as well as in feature systems describing certain professions and specialties. Theoretical and empirical studies are being carried out to demonstrate that, along with communicative skills, a member of a modern organization should be able to formulate a goal and draw up an action plan, identify pressing problems, adequately assess the result, search for sources of information, process them and make choices on the basis of acquired information, and speak a foreign language. Vocational-focused (targeted, oriented, centered) training is considered to be a special focus on the realization of students’ needs in the learning of a foreign language, which is necessary for the forthcoming activity within the framework of the obtained specialty. The result of such training will be training, that is, the accumulated amount of knowledge and the established methods and mechanisms for obtaining new information. Within the framework of this article, we developed the concepts of "vocational-focused linguistic education" and "vocational-focused foreign language education." The first is understood by us as a procedural and effective complex aimed at the development of language and speech skills, as well as at improving professional competences and the individual as a whole. Such activity contributes to intensification of cognitive needs and capabilities of the individual, allows to master basic and advanced "templates" of professional activity, to prepare for performance of certain duties.

Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
81-84
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России
  • 2 Институт иностранных языков
  • 3 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
научные подходы; лингвистическое образование; выпускник высшего учебного заведения; коммуникативная компетентность; scientific approaches; linguistic education; graduate of higher educational institution; communicative competence
Цитировать
Поделиться

Другие записи