Настоящая статья посвящена переосмыслению традиционной концепции способностей, разработанной классиком отечественной психологе-педагогической науки Б.М.Тепловым. Авторы статьи предпринимают попытку на основе рассмотрения этой концепции проанализировать «новые» подходы к определению способностей. Среди этих подходов - концепции способностей Б.П.Никитина, Л.А.Ясюковой, Н.А.Аминова, А.А.Мелик-Пашаева и В.Д.Шадрикова. В результате детального сопоставления перечисленных выше подходов авторы приходят к заключению, что концепция В.Д.Шадрикова обладает рядом преимуществ и имеет высокий исследовательский потенциал для решения актуальных для отечественной системы образования проблем.
This article is devoted to the reinterpretation of the traditional concept of abilities, which was developed by the classic of Russian psychological and pedagogical science B. M. Teplov. The authors of the article attempt to analyze "new" approaches to the definition of abilities based on the consideration of this concept. Among these approaches are the concepts of abilities of B. P. Nikitin, L. A. Yasyukova, N. A. Aminov, A. A. Melik-Pashayev and V. D. Shadrikov. As a result of a detailed comparison of the above approaches, the authors come to the conclusion that the concept of V. D. Shadrikov has a number of advantages and has a high research potential for solving topical problems of the national education system.