МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Рече-контекстуальный аспект (ситуативный ряд) рассматривается как общее сочетание объективных обстоятельств и реакции личности в данных обстоятельствах, связанных с соответствующим языковым оформлением (Громова О.А.), и вербальная деятельность самих носителей языка, изучаемого студентом. Речевой контекст выступает базовым фактором, позволяющим показать и изучить коммуникативные механизмы, социокультурные паттерны и особенности межкультурного взаимодействия с использованием двух языков. Текст (существующий в одном из трех форматов: бумажном, аудиальном или сетевом) представлен франкоязычной художественной литературой, публицистикой, рекламными буклетами, плакатами, объявлениями и т.д. Он представляет собой ключевое условие формирования речевых навыков и умений как в рамках родной лингвокультуры, так и в контексте иностранного языка. В наши дни «мировая паутина» предоставляет неограниченный доступ к любым жанрам и поджанрам иноязычного текста. Безусловно, студент может контактировать с упомянутыми составляющими естественной языковой среды как напрямую, так и опосредованно, в режиме онлайн, поскольку все эти компоненты одновременно существуют в двух пространствах: реальном и виртуальном. При изучении естественной среды, в которой функционирует живой язык, нами учитывалось в первую очередь то обстоятельство, что популяризация Интернета привела к зарождению новой среды реализации языка как инструмента общения в современном гипертекстовом пространстве (Трофимова Г.Н.). Технологический прогресс способствовал объединению зрительно-слухового и контекстуального аспектов, обеспечив возможность виртуального взаимодействия при синхронном применении объектов, использующих различные знаковые системы: письменных текстов, аудиозаписей, фрагментов фильмов и клипов, фотографий и т.д.

METHODOLOGY FOR FORMATION OF COMMUNICATION COMPETENCE OF STUDENTS OF LINGUISTIC SPECIALTIES

The real-contextual aspect (situational series) is seen as a general combination of objective circumstances and personality response in the circumstances involved in the corresponding language design (Gromova O.A.), and the verbal activities of the speakers of the language studied by the student themselves. Speech context is the basic factor that allows to show and study communicative mechanisms, sociocultural patterns and features of intercultural interaction using two languages. The text (existing in one of three formats: paper, audio or network) is represented by French-language artistic literature, publishing, advertising booklets, posters, announcements, etc. It is a key condition for the formation of speech skills and skills both within native linguoculture and in the context of a foreign language. Nowadays, the "world web" provides unlimited access to any genre and subgenre of foreign-language text. Of course, the student can contact these components of the natural language environment both directly and indirectly online, because all these components exist simultaneously in two spaces: real and virtual. When studying the natural environment in which the living language functions, we took into account primarily the fact that the popularization of the Internet led to the emergence of a new environment of language realization as a tool of communication in the modern hypertext space (Trofimov G.N.). Technological progress has contributed to the integration of visual-auditory and contextual aspects, allowing virtual interaction in synchronous application of objects using different sign systems: written texts, audio recordings, fragments of films and clips, photographs, etc.

Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
84-88
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России
  • 2 Институт иностранных языков, Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
языковой вуз; обучающиеся; коммуникативная компетенция; денотативные схемы; средовое окружение; language University; students; communicative competence; denotative schemes; environment
Дата создания
11.07.2024
Дата изменения
11.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/152396/
Поделиться

Другие записи

Дзинь Цзыпен
Colloquium-journal. Голопристанський міськрайонний центр зайнятості = Голопристанский районный центр занятости. 2020. С. 48-50
Никитина А.А.
Технические и естественные науки: актуальные исследования и инновационные разработки. Общество с ограниченной ответственностью "Агентство перспективных научных исследований". 2020. С. 59-65