Творческие возможности преподавателя играют значительнейшую роль при подготовке специалистов, претворяя в жизнь стратегический вектор «воспитания подобного подобным» (творчества творчеством) в процессе выстраивания готовности учащегося к непрерывному поиску оптимальных решений в информационно-образовательном поле. Специфика педагогической деятельности (далее - ПД) заключается в том, что она в огромной степени влияет на весь образ жизни учителя или преподавателя, чему способствуют особые производственные условия, наличие внеаудиторной нагрузки, дидактическая форма взаимодействия с целевой аудиторией, неоднозначный общественный статус профессии. ПД не бывает и не может носить нетворческий характер, поскольку всё с нею связанное, - каждый педагог, каждый учащийся, каждая отдельно взятая педагогическая ситуация, - является неповторимым, уникальным явлением действительности. Следовательно, принимаемое решение также должно выходить за привычные рамки, обладать элементом содержательной и/или методологической новизны. ПД представляет собой одну из самых сложных, самых проблемных, значимых и интересных сфер человеческого труда; это не должностная рутина, не набор застывших догм, а высокое искусство, которое предполагает наличие таланта, обширных знаний, высокого уровня общей культуры и профессионального мастерства. Преподаватель - это человек, отвечающий за выстраивание и управление образовательным процессом в рамках учебной группы (в случае с практическими дисциплинами, вроде иностранного языка) или «потока» (на лекционных занятиях). Индивидуальные свойства педагога, выбранная им поведенческая стратегия, умение поддерживать доброжелательные отношения с коллегами и подопечными выступают факторами, детерминирующими результативность обучения, воспитания и развития личности студента, а также формирующими и закрепляющими его профессиональную мотивацию, склонность к одной из важнейших сфер человеческой деятельности.
The creative capabilities of the teacher play a significant role in the training of specialists, implementing a strategic vector of "education like this" (creativity by creativity) in the process of building the student 's readiness for continuous search for optimal solutions in the information and educational field. The specificity of pedagogical activity (hereinafter - PA) is that it has a huge impact on the whole lifestyle of a teacher or educator, which is facilitated by special production conditions, availability of extra-educational load, didactic form of interaction with the target audience, ambiguous social status of the profession. PA does not happen and cannot have not creative character as all with it connected, - each teacher, each pupil, each single pedagogical situation, - is the inimitable, unique phenomenon of reality. Therefore, the decision taken should also go beyond the usual limits, have an element of meaningful and/or methodological novelty. PA is one of the most complex, most problematic, significant and interesting spheres of human work; it is not an official routine, not a set of frozen dogmas, but a high art that involves the presence of talent, extensive knowledge, a high level of general culture and professional skill. A teacher is a person responsible for building and managing the educational process within a training group (in the case of practical disciplines, such as a foreign language) or "flow" (in lecture classes). The individual properties of the teacher, the behavioural strategy chosen by him, the ability to maintain friendly relations with colleagues and mentees are factors that determine the performance of the student 's education, upbringing and personality development, as well as form and consolidate his professional motivation, tendency to one of the most important spheres of human activity.