Под педагогической деятельностью понимается специфическая разновидность высококвалифицированного интеллектуального труда, содержащего элемент творчества и предполагающего высокий уровень напряжения. Это осмысленная, ориентированная активность по обучению и воспитанию учащихся. На педагоге - учителе или преподавателе - лежит основная ответственность за формирование у школьников и студентов необходимых знаний, выстраивание продуктивной жизненной позиции. В контексте современного российского образования важнейшими вопросами, решаемыми в рамках педагогического и психологического знания, выступают установление модифицированных требований к личности педагога и психологический мониторинг его профессиональных свойств. Контакт, устанавливаемый между тем, кто дает знания, и тем, кто их принимает, имеет существенное значение для формирования личности студента, поскольку многое из затверженного или осознанного в данный период остается на долгие годы, часто на всю жизнь, и в существенной степени детерминирует дальнейшую судьбу человека. Вузовский преподаватель должен обладать широким спектром интересов и независимым мировоззрением; стремлением к установлению отношений и способностью их поддерживать; умением нравиться окружающим, притягивать их к себе; навыками, позволяющими сдерживать свои отрицательные эмоции (гнев, грусть, зависть и т.д.) в процессе межличностного взаимодействия; потребностью в новой информации. В широком смысле учитель - это индивид, являющийся специалистом в определенной области и реализующий педагогическую деятельность на профессиональной основе; в несколько более узком - работник учебного заведения, выстраивающий и осуществляющий образовательный процесс. От способности методиста направлять активность преподавателей во многом зависит общий результат его работы - уровень профессиональной компетентности (мастерства) практикующих специалистов в области образования.
Pedagogical activity refers to a specific type of highly qualified intellectual work, which contains an element of creativity and implies a high level of tension. It is a meaningful, oriented activity for the education and upbringing of students. The educator - teacher or lecturer - has the main responsibility for forming the necessary knowledge among schoolchildren and students, building a productive life position. In the context of modern Russian education, the most important issues resolved within the framework of pedagogical and psychological knowledge are the establishment of modified requirements to the personality of the teacher and psychological monitoring of his professional properties. The contact established between the person who gives knowledge and the person who takes it is essential for the formation of the student 's personality, as much of the closed or conscious during this period remains for many years, often for life, and to a significant extent determines the future fate of the person. The university teacher should have a wide range of interests and an independent world view; the desire to establish relationships and the ability to maintain them; the ability to like others, to attract them to themselves; skills to contain their negative emotions (anger, sadness, envy, etc.) in the process of interpersonal interaction; the need for new information. Broadly speaking, a teacher is an individual who is a specialist in a certain field and implements pedagogical activities on a professional basis; in a slightly narrower - the employee of the educational institution, building and carrying out the educational process. The ability of the methodologist to direct the activity of teachers largely depends on the overall result of his work - the level of professional competence (skill) of practitioners in the field of education.