В текстах Канта, как печатных, так и лекционных, важное значение приобретают три модуса признания истинности - знание, вера, мнение. Эти понятия важны не только для кантовской теоретической философии, но и для практической. При этом если для теоретической философии более значимой оказывается понятийная пара знание-мнение и противопоставление этих понятий, то для практической - понятийная пара знание-вера. В конечном итоге, именно на разведении этих разных модусов признания истинности Кант обосновывает различия между теоретическим и практическим применением разума. Пояснения к каждому из этих трех модусов мы видим в «Критике чистого разума». Но не менее значимы для нас здесь оказываются кантовские лекции по логике, которые в значительной степени дополняют и расширяют понимание кантовской мысли в этом аспекте.
In the texts of Kant, both printed and lecturenotes, three epistemic modalities - knowledge, faith, and opinion - become important. These concepts are important not only for Kant's theoretical philosophy, but also for practical one. At the same time, for the theoretical philosophy it seems the conceptual pair of knowledge-opinion and the opposition of these concepts to be more significant. For practical philosophy the knowledge-faith conceptual pair is more important. Ultimately, it is on the dilution of these different modalities that Kant justifies the differences between the theoretical and practical use of reason. We see explanations for each of these three modes in the Critique of Pure Reason. But no less interesting for us are Kant's lectures on logic, which greatly complement and expand the understanding of Kant's thought in this aspect.