Данная статья посвящена изучению функционирования концепта “власть'' в медиадискурсивном пространстве российских и англоязычных СМИ. Проанализированы лингвистические компоненты данного концепта, проведён графический эксперимент, позволяющий наглядно оценить человеческое отношение к механизму власти в медиадискурсивном пространстве. Сделаны основные выводы о том, что “власть'' — это ключевая категория медиадискурса. Медиадискурс — это явление, созданное, чтобы ненавязчиво управлять человеческим разумом и чувства- ми, а категория власти — это сердцевина необъятного медиа-механизма, существующего в пространстве СМИ в её различных формах (содержа- тельной, когнитивной, социолингвистической, риторической и прагматической). Власть и медиадискурс есть единый целый организм, существующий и функционирующий в собственной гармонии и постоянстве. Власть иерархична, статична, персонифицирована; вызывает противоречивые эмоционально-экспрессивные реакции в обществе. Одновременно она метафорична и притягательна, обладает множественным медийным имиджем и международным признанием.
This article analyzes the functioning of the “power” concept in the media discourse space of the Russian and English-language media. The study de- scribes linguistic components of the concept and introduces a graphical ex- periment which visually assesses the human attitude to the power mechanism in the media discourse space. Our findings allow making the conclusions that “power” is a key category of the media discourse. Modern media discourse is a phenomenon created to control the human mind and feelings while the “power” concept is the core of an immense media mechanism existing in the media space in its various forms (content, cognitive, sociolinguistic, rhetorical and pragmatic). Power and media discourse is a united substance functioning in its own harmony and stability.