В статье рассматриваются особенности преподавания в высшей школе в современных условиях - с учетом демографических и культуральных аспектов. Особое внимание уделено преподаванию в больших по составу группах обучающихся. Подчеркиваются сложности, связанные с подобным видом обучения. Ключевым моментом является повышение мотивации обучаемых в получении новых знаний. Рассматриваются различные педагогические приемы, способствующие выработке способности к аналитической мыслительной деятельности. Делается вывод, что качество преподавания в больших группах определяется комбинацией опыта преподавателя и его желанием критически оценить проведенное занятие. Хорошее обучение должно увеличивать ответственность обучаемых за свои знания, стимулировать их к дальнейшему изучению медицинских дисциплин, тесно связанных друг с другом. При этом, несмотря на объективные сложности, которые имеются при проведении занятий с большими группами, существуют методы, позволяющие повысить эффективность обучения и в этих случаях.
The article deals with some special features of higher education under modern cultural and demographic conditions. Special attention is devoted to teaching in large groups of learners. The main troubles associated with this type of training are emphasized. The key point is to increase learner's motivation for obtaining new knowledge. Various teaching technologies aimed at developing analytical mental abilities are considered. It is concluded that the principal basis for mastering the quality of teaching in large groups is determined by the combination of the teaching staff experience and desire for critical evaluation of teaching process results. Good Practice Education should increase the responsibility of learners for their knowledge; encourage them to further study medical disciplines, closely related to each other. At the same time, despite the objective difficulties that exist in teaching with large groups, there are methods to improve the effectiveness of education in these cases.