Инновации являются ключевым фактором выживания и роста компаний в долгосрочной перспективе, особенно на динамичных и сложных рынках и в условиях неопределенной экономики. Несмотря на положительный результат инноваций, сдерживание или задержка распространения инноваций может перевести этот успех в провал рынка, а сопротивление названо одной из основных причин, сдерживающих или задерживающих распространение инноваций. В этой статье была предложена теоретическая модель, чтобы понять природу и причину сопротивления инноваций потребителей. В документе сделан вывод, что отклонение может произойти, если нововведение не дает ценного преимущества. Существует два типа отклонения: пассивное и активное отклонение. Пассивное отклонение происходит, когда инновация никогда не принимается и не внедряется, а активное отклонение происходит, когда инновация рассматривается, но затем отклоняется. Сопротивление также заставляет потребителей реагировать тремя способами. Это может быть сделано в форме прямого отказа, отсрочки или возражения.
Innovation is a key factor for companies to survive and grow in the long term, especially in dynamic and complex markets and in uncertain economic circumstances. Despite the positive outcome of innovation, inhibiting or delaying the spread of innovation can translate this success into a market failure, with the resistance named as one of the main reasons for inhibiting or delaying the spread of innovation. In this article, a theoretical model has been proposed to understand the nature and cause of resistance to customer innovation. The document concluded that rejection may occur if the innovation does not provide a valuable advantage. There are two types of rejection: passive and active rejection. Passive rejection occurs when innovation is never actually adopted or implemented, and active rejection occurs when innovation is considered but later rejected. Resistance also leads consumers to react in three ways. This can be done in the form of direct rejection, postponement or opposition.