ОБРАЗ АВТОРСКОГО ПОНИМАНИЯ В ИСТОРИЧЕСКИХ ЗАПИСКАХ В.О. КЛЮЧЕВСКОГО КАК ОБЪЕКТА ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Цель - в статье ставится задача исследовать образ автора в научных текстах на примере произведения В.О. Ключевского «Русская история». В силу того, что для научного текста важна объективность и логическая доказательность, авторское отношение выражается непрямо, с помощью языковых средств. В данной работе через анализ выбранный текст раскрывается имплицитно отраженный в тексте образ автора. Методы. Особое внимание обращается на использованные автором языковые средства для описания характеристики истории России в эпохе правления Екатерины II и ее личности, и после этого мы обнаруживаем проявление образа автора. Результаты. Соотношение между языкознанием и другими науками можно исследовать в зависимости от характера знаковой (или незнаковой) природы предмета каждой из этих наук. Теснее всего с языкознанием из семиотических дисциплин сближается грамматология - наука о письме (поскольку есть виды письма, лишь косвенно связанные с языком, грамматология в целом не входит в языкознание). Ключевая роль языкознания для многих смежных гуманитарных наук делает выводы языкознания важными для всего гуманитарного знания в целом. Историческое языкознание по своим методам сближается с историей и другими науками, исследующими изменение во времени социальных структур, развитие которых в ряде случаев определяет и пути языковой эволюции, и развитие культуры, литературы, искусства и др. Вывод. Одной из важнейших проблем является выяснение того, в какой мере развитие одного из этих рядов эволюционирующих явлений причинно влияет на эволюцию другого ряда. Историческое языкознание соотносится с большим числом исторических дисциплин, на выводы которых оно опирается.

THE IMAGE OF THE AUTHOR'S UNDERSTANDING IN THE HISTORICAL NOTES OF V.O. KLYUCHEVSKY AS AN OBJECT OF LINGUISTICS

Purpose - the article aims to explore the image of the author in scientific texts on the example of the work of V.O. Klyuchevsky "Russian history". Due to the fact that objectivity and logical proof are important for a scientific text, the author's attitude is expressed indirectly, by means of language means. In this paper, through the analysis of the selected text implicitly reflected in the text of the image of the author is revealed. Methods. Particular attention is drawn to the language means used by the author to describe the characteristics of the history of Russia in the era of Catherine II and her personality, and then we find the manifestation of the image of the author. Results. The relationship between linguistics and other sciences can be investigated depending on the nature of the sign (or unfamiliar) nature of the subject of each of these sciences. Closely with the linguistics of semiotic disciplines approaches grammatology - science letter (as there are types of writing that are only indirectly related to language, grammatology generally not included in linguistics) The key role of linguistics for many related Humanities makes the conclusions of linguistics important for the entire Humanities as a whole. Historical linguistics by its methods is closer to history and other sciences that study the change in time of social structures, the development of which in some cases determines the ways of linguistic evolution, and the development of culture, literature, art, etc. Conclusion. One of the most important problems is to find out to what extent the development of one of these series of evolving phenomena causally affects the evolution of the other series. Historical linguistics correlates with a large number of historical disciplines, the conclusions of which it is based on.

Авторы
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
187-191
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
образ автора; В.О. Ключевский; языковые средства; русская история; научный текст; екатерина II; author's image; V.O. Klyuchevsky; language means; Russian History; scientific text; Catherine II
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/151508/
Поделиться

Другие записи

Афанасьева А.С., Воробьева А.А.
Научный форум: педагогика и психология. Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр науки и образования". 2019. С. 24-29