Введение. В статье рассматривается проблематика суверенитета современных государств в контексте политической конъюнктуры нача- ла XXI века. Автор с правовой точки зрения анализирует проблему огра- ничения национальной конституционной идентичности государств со стороны наднациональных межгосударственных объединений и пробле- матику вмешательства одних государств во внутренние дела иных го- сударств в качестве актуальных тенденций в сфере межгосударственно- го взаимодействия. Материалы и методы. Теоретическую основу настоящей работы составляют представления немецкого правоведа Р. Иеринга о соотноше- нии объективного права и субъективного права, а также об условиях, обеспечение которых необходимо для существования правопорядка как такового. Эмпирическая основа настоящего исследования представле- на действующим нормативным правовым регулированием Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки, а также законодательны- ми инициативами, рассматриваемыми в настоящее время в Конгрессе Соединенных Штатов Америки. Методологическую основу работы со- ставляют такие методы, как формально-логический метод, метод си- стемного анализа, структурно-функциональный метод. Результаты исследования. В статье на основании анализа совре- менных тенденций в сфере межгосударственного взаимодействия, в том числе в результате рассмотрения отдельных внутриполитических решений, принятых в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки, приводится вывод относительно того, что функционирова- ние системы международного сотрудничества невозможно без приня- тия государствами мер, направленных на обеспечение суверенитета, адекватных нарушению межгосударственными объединениями принци- па конституционной идентичности государства, а также вторжению государств во внутренние дела иных государств. Обсуждение и заключение. Вторжение межгосударственных объ- единений в сферу национальной конституционной идентичности госу- дарств и последовательное вмешательство государств во внутренние дела иных государств представляют собой категорически неприемлемую с позиции международного права практику, препятствующую построе- нию международного взаимодействия на началах консенсуса и взаимоу- важения, а также нивелирующую эффективность межгосударственного сотрудничества.
Introduction. The article deals with the prob- lems of sovereignty of modern states in the context of political confrontation at the beginning of the 21st century. The author performs a legal analy- sis of the issue of a state’s constitutional identity limitation by supranational interstate associations and the issue of inter-ference of some states in theaffairs of others as a modern trend of interstatecommunication.Materials and methods. The theoretical basis of the research is the views of the German jurispru- dent R. Jhering on the correlation of objective law and subjective law, as well as on the conditions that are necessary for the existence of the rule of law. The empirical basis of the research is represented by the current legal regulation of the Russian Federation and the United States of America, as well as by leg- islative initiatives being under consideration in the Congress of the United States of America. The meth- odological basis of the research is the formal logical method, the method of system analysis, structural and functional method.Results. On the basis of the analysis of modern trends in the interstate in-teraction and after consid- eration of individual domestic political decisions tak- en in the Russian Federation and the United States of America the author con-cludes, that the interna- tional cooperation is impossible without adopting sover-eignty ensuring government measures which measure up both to the violation of the state’s con- stitutional identity by interstate associations and to the interference of states into the internal affairs of others.Discussion and conclusion. Interference of in- terstate associations in a state’s constitutional iden- tity and states’ consistent interference in the internal af-fairs of other states are an absolutely unacceptable practice from the standpoint of international law. Such a practice prevents the construction of inter- national cooperation on the basis of consensus and mutual respect and brings to naught the effective- ness of interstate cooperation.