Данная статья посвящена изучению особенностей социальной ответственности бизнеса, рассматривает её как важнейший фактор развития человеческого капитала и социальной сферы. Анализ концепции КСО такой Российской компании как «Роснефть», позволяет выявить основную национальную специфику данного, еще только развивающего в России феномена, как КСО, а соответственно и предложить практические рекомендации управления социальными программами. Безусловно, важно отметить, что уникальность человеческого капитала как основного производственного ресурса состоит в том, что влияние на него позволяет наилучшим образом использовать и прочие ресурсы. Особое внимание уделено анализу опыта внедрения системы корпоративной социальной ответственности в России на примере копании «Роснефть».
The article is devoted to the study of the features of the social responsibility of business, considers it as the most important factor in the development of human capital and social sphere. Analysis of the CSR concept of a Russian company such as Rosneft allows us to identify the main national specifics of this phenomenon, which is just developing in Russia, as CSR, and accordingly offer practical recommendations for managing social programs. Of course, it is important to note that the uniqueness of human capital as the main production resource is that the influence on it allows the best use of other resources. Particular attention is paid to the analysis of the experience of introducing a system of corporate social responsibility in Russia using the example of the company Rosneft.