В настоящее время все больше внимания уделяется способности человека успешно общаться в любой сфере деятельности, которая наряду с воспитанием и образованием является одним из факторов, определяющих культуру человека. В контексте быстрого научно-технического прогресса крайне важно постоянно обмениваться соответствующей информацией. Эффективность этого процесса зависит не только от грамматически правильных предложений, но в значительной степени от уровня компетентности в научном языке. В настоящей статье предпринята попытка рассмотреть взаимодействие дискурса и лексики, различных типов когнитивных явлений, ответственных за использование языка в реальном времени и связанных с языком, как средство хранения и организации информации. Анализ и классификация некоторых ключевых элементов лексики научного дискурса способствуют разработке определенных положений лексикологии, функциональной стилистики, когнитивной лингвистики и терминологии. Результаты анализа могут быть полезны как для лингвистики, так и для обучения языку для конкретных целей.