В статье обобщены теоретические представления о пейоративной лексике в медиа-политической коммуникации, которые сводятся к реализации политкорректности в текстах СМИ. В виду нарастающих конфликтов на международной политической арене, использование пейоративных конструкций в СМИ возрастает. Актуальность проблемы обозначена поиском решений по политически корректному переводу медиа текстов. Сделан вывод о том, что в большинстве политических новостей встречаются пейоративные конструкции, выраженные словом или словосочетанием, имеющим эмоциональный окрас или специфичную лексику. Также выявлены особенности механизмов образования пейоративной коннотации в политической коммуникации, заключающиеся в использовании лексических, синтаксических и стилистических средств выражения. Большая часть пейоратива встречается в новостных сообщениях, содержащих информацию о международных или межгосударственных конфликтах.