СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ДИПЛОМАТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Статья посвящена проблеме создания учебника русского языка для подготовки иностранных специалистов дипломатической службы. В статье даётся обоснование концепции Учебника русского языка для дипломатов «Предложно-падежная система», в основе которой – научное описание падежа как носителя разных значений. Актуальность работы обусловлена интересом к изучению русской профессиональной дипломатической речи в странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. Новизна работы состоит в презентации функционирования предложно-падежной системы на материале языкового поля профессиональной дипломатической русской речи, а также в описании лингводидактических приемов обучения этому грамматическому разделу русского языка на материале данного лексико-семантического поля. В статье приводится несколько примеров тренировочных упражнений Учебника, способствующих усвоению лексико-грамматического материала и формированию механизмов оформления высказывания.

SYSTEMIC AND FUNCTIONAL APPROACH TO TEACHING RUSSIAN LANGUAGE TO FOREIGN DIPLOMATS: FROM THEORY TO PRACTICE

The article discusses the problem of creating a Russian language textbook for the teaching of foreign specialists in the diplomatic service. The article substantiates the concept of the Russian language textbook for diplomats called “Prepositional-nominal System,” based on the scientific description of the case as a bearer of different meanings. The topicality of the work is determined by the interest in the study of the Russian professional diplomatic speech in both CIS and non-CIS states. The novelty of the work is related to the presentation of the prepositional-nominal system functioning based on the linguistic field of the professional diplomatic Russian speech and in the description of linguo-didactic methods of teaching this grammatical section of the Russian language on the basis of this lexical-semantic field. The article provides several examples of the training exercises, which facilitate the learning of the lexico-grammatical material and the formation of the mechanisms for formulating an utterance.

Авторы
Недосугова А.Б. 1 , Недосугова Т.А.2
Издательство
Индивидуальный предприниматель Соколова Марина Владимировна
Номер выпуска
7-1
Язык
Русский
Страницы
123-126
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Дипломатическая академия МИД России
Ключевые слова
лингводидактика; language of a profession; linguodidactics; russian as a foreign language; prepositional-nominal system; semantics; язык специальности; русский язык как иностранный; предложно-падежная система; семантика
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/149618/
Поделиться

Другие записи