Вопросы стратегического планирования и мониторинга развития территорий занимают важное место в научно-исследовательской и управленческой среде. Очевидно, что с принятием закона «О стратегическом планировании в Российской Федерацией» перед практиками управления возникли важные задачи, которые в настоящее время не урегулированы законодательно, а именно нет взаимосвязанного комплекса целей разных уровней, а также нет общепринятой модели оценки достижения целей, то есть не утверждены собственно методы стратегического анализа для осуществления мониторинга развития территорий. Поэтому актуализируется поиск решения названных проблем, способствующих сглаживанию региональных диспропорций, улучшению качества жизни населения и развитию всех регионов Российской Федерации. Авторы статьи акцентируют внимание на Стратегии территориального развития Российской Федерации и необходимости ее взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами, такими как Федеральный закон №224-ФЗ, а также широко известной за рубежом концепцией Good Governance и формированием территориальных кластеров в рамках названной Стратегии. Предполагается, что комплексный подход к формированию нормативно-правовой базы, взаимосвязанность различных документов и их непротиворечивость, понятность и прозрачность механизмов реализации, объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнес-структур, гражданского общества - все это способено создать возможности на пути к достижению главных целей Российкой Федерации.