В статье ставится цель в рамках теорий транснационализации, характеризующих мотивы и стадии этого процесса на уровне компаний, комплексно оценить, насколько значимой для них является зарубежная деятельность, насколько важны зарубежные филиалы и иностранные рынки для той или иной хозяйственной структуры, насколько глобальна ее деятельность, количественно сравнить уровень транснационализации деятельности различных ТНК, выявить особенности интеграции отдельных компаний в международное бизнес-пространство. Для реализации этой цели в статье представлен разработанный авторами методический подход к оценке уровня транснационализации компаний, позволяющий комплексно отразить эту сторону деятельности. Предлагаемый подход включает оценку следующих процессов: а) транснационализации деятельности компаний, в т.ч.: обмена; капитала; рабочей силы; производства; НИОКР и б) глобализации ее деятельности, т.е. ее распространения по странам мира (в том числе производственной, сбытовой, научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности) и равномерности распределения этой деятельности.