Особенности диагностики и сопровождения адаптированности обучающихся в международном университете

Статья посвящена исследованию эмоционально-личностных факторов адаптированности иностранных студентов с разными стратегиями адаптации. На основе теоретического анализа процесса адаптации, адаптивности и адаптированности личности эмпирически определено наличие трех основных стратегий адаптации иностранных студентов. В результате исследования обосновано наличие эмоционально - личностных факторов, характерных для каждой из стратегий адаптации. Полученные данные могут быть использованы в практике психологических служб высшей школы для разработки коррекционных и развивающих программ различного профиля, а также в целях внедрения и развития новых форм и методов оптимизации психологической адаптации иностранных студентов.

Specifi cs of diagnostics and students' adaptedness maintenance at an international university

The article aims at investigating emotional and personality factors of adaptedness of foreign students with different adaptive strategies. Based on the theoretical analysis of the adaptation process, adaptability and adaptedness of a personality, three dominant adaptive strategies have been empirically identifi ed with foreign students. The data obtained may be used to design correctional and developmental programs for the practices of university counseling centers, as well as to implement and evolve new forms and techniques of optimizing foreign students' psychological adaptation.

Авторы
Издательство
Московский государственный психолого-педагогический университет, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Язык
Русский
Страницы
149-154
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
adaptation to a different cultural environment; adaptive process; mental states; adaptation strategies; psychosomatic symptoms; межкультурная адаптация; адаптивный процесс; психические состояния; стратегии адаптации; психосоматические симптомы
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Пилишвили Т.С.
Психологическая служба университета: реальность и перспективы. Московский государственный психолого-педагогический университет, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". 2017. С. 218-221
Апресян Ангелина
Цифровая стоматология. Ассоциация Специалистов Цифровой Стоматологии. Том 6. 2017. С. 36-37