Статья посвящена исследованию эмоционально-личностных факторов адаптированности иностранных студентов с разными стратегиями адаптации. На основе теоретического анализа процесса адаптации, адаптивности и адаптированности личности эмпирически определено наличие трех основных стратегий адаптации иностранных студентов. В результате исследования обосновано наличие эмоционально - личностных факторов, характерных для каждой из стратегий адаптации. Полученные данные могут быть использованы в практике психологических служб высшей школы для разработки коррекционных и развивающих программ различного профиля, а также в целях внедрения и развития новых форм и методов оптимизации психологической адаптации иностранных студентов.
The article aims at investigating emotional and personality factors of adaptedness of foreign students with different adaptive strategies. Based on the theoretical analysis of the adaptation process, adaptability and adaptedness of a personality, three dominant adaptive strategies have been empirically identifi ed with foreign students. The data obtained may be used to design correctional and developmental programs for the practices of university counseling centers, as well as to implement and evolve new forms and techniques of optimizing foreign students' psychological adaptation.