В статье определен термин коммерциализация космической деятельности и выделены основные ее сегменты. Проведен сравнительный анализ реализации механизмов поддержки компаний малого бизнеса и государственно-частного партнерства в космической отрасли в США и России по основным действующим программам и институтам. В качестве основного механизма принятия управленческих решений при осуществлении космической деятельности - рассмотрены подходы к управлению проектами в США и России, выявлены основные различия и элементы, которые предлагается перенять, а также пути их адаптации. С точки зрения организации деятельности компаний малого бизнеса в космической отрасли рассмотрена система кластеров и представлен функционал малых предприятий.
The article is defined the term commercialization of space activities, and its main segments are identified.A comparative analysis of the mechanisms to support small businesses and public-private partnership implementation in the space industry in the United States and Russia according to the main current programs and institutions is carried out.The project management’s approaches in the US and Russia, as the main management decision making are examinated, the basic differences and elements, which offered to take over and their adaptation ways are identified.The system of clusters is considered and functionality of small enterprises are presented from the point of viewsmall business companiesactivityorganizationin the space industry.