В статье рассматривается менеджмент-сопровождение профессионально-образовательной траектории студентов в социокультурной образовательной среде вуза, предусматривающий соблюдение соответствия целей образовательной деятельности, содержания организационно-управленческих условий, ресурсное обеспечение, и включает в себя профессионально-образовательную траекторию студентов, заключенную в образовательный процесс, как непрерывную учебную деятельность целенаправленную на профессионально-личностное становление студентов, а также деятельность преподавателя, осуществляемая по созданию условий и обеспечению образовательного пространства, как специфической нише для формирования устойчивых мотивов и готовности к профессиональному развитию. Педагогическое сопровождение рассматривается авторами статьи с учетом основных положений системно-ориентированного подхода и в качестве: деятельности (целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-педагогические условия для успешного обучения и развития каждого субъекта образовательной деятельности); метода (обеспечивает создание условий для принятия личностью оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора); технологии (последовательное выполнение четко определенных действий).
In article the management maintenance of a professional and educational trajectory of students in the sociocultural educational environment of higher education institution providing respect for compliance of the purposes of educational activity, the maintenance of organizational and administrative conditions, resource providing is considered and includes the professional and educational trajectory of students concluded in educational process as continuous educational activity purposeful on professional and personal formation of students and also the activity of the teacher which is carried out on creation of conditions and providing educational space as to a specific niche for formation of steady motives and readiness for professional development. Pedagogical maintenance is considered by authors of article taking into account basic provisions of the system focused approach and in quality: activity (complete, system and organized activity in the course of which social and pedagogical conditions for successful training and development of each subject of educational activity are created); a method (provides creation of conditions for acceptance by the identity of optimal solutions in various situations of the vital choice); technologies (consecutive performance of accurately certain actions).