РОЛЬ КУРСА "ОСНОВЫ РИТОРИКИ И КУЛЬТУРА РЕЧИ" В КОМПЛЕКСНОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАНЦЕВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В статье излагаются содержание и лингвометодические принципы созданного авто-рами курса «Основы риторики и культура речи» для иностранных студентов естественно-научных и технических специальностей. Обосновывается необходимость создания подоб-ного курса в условиях обучения иностранцев в интернациональном вузе в естественной рус-скоязычной среде; определяется его место в лингводидактической модели обучения русскому языку как иностранному. В основе авторской концепции лежит этнолингводидак-тическая направленность обучения, в соответствии с которой определяются задачи дисци-плины, различные для русскоговорящих и иностранных студентов. Среди конкретных за-дач особое место занимают преодоление интерференции, вызванной влиянием родного языка или языка-посредника, формирование коммуникативной компетенции в учебно-научном и деловом общении с учетом сходств и различий языковых картин мира носителей русского языка и других языков. Структура курса свидетельствует о практическом и интер-активном характере используемых в нем учебных материалов.

THE ROLE OF THE "BASICS OF RHETORIC AND SPEECH CULTURE" COURSE IN THE COMPLEX TEACHING FOREIGNERS THE RUSSIAN LANGUAGE

The article describes the content and linguistic and methodological principles of the course «Вasics of rhetoric and speech culture» created by the authors for foreign students of natural sci-ence and technical specialties. The necessity of creating such a course in the conditions of training foreigners in an international university in the Russian-speaking environment is justified; its place in the linguistic-didactic model of teaching Russian as a foreign language is determined. The au-thor's concept is based on the ethnic linguo-didactic orientation of training, in accordance with which the tasks of the discipline are determined, which are different for Russian-speaking and foreign students. Among specific tasks, a special place is played by overcoming interference caused by the influence of the mother tongue or the language of mediation, the formation of com-municative competence in academic, scientific and business communication, taking into account the similarities and differences in the language picture of the world of speakers of the Russian language and other languages. The structure of the course demonstrates the practical and interac-tive nature of the teaching materials used in it.

Издательство
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Язык
Русский
Страницы
34-41
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
rhetoric; culture of speech; interference; business communication; linguistic norm; academic and scientific communication; риторика; культура речи; интерференция; учебно-научное общение; деловое общение; языковая норма
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/148350/
Поделиться

Другие записи

Марусин А.В., Данилов И.К., Марусин А.В., Ружицкий И.С.
МАГИСТРАТУРА - АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. 2017. С. 243-249