ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА

В настоящее время в школах Москвы, как и в других российских мегаполисах, 30-50% обучающихся составляют дети мигрантов. Несмотря на протяженную по времени дискуссию, до сих пор не достаточно урегулирован вопрос правового положения детей мигрантов, в том числе право таких детей на образование. В целом дети мигрантов имеют одинаковые права с детьми российских граждан, однако наличие языковых, организационных проблем у родителей таких детей и учителей в школах усложняют социокультурную, образовательную адаптацию детей новых соотечественников. В статье описан опыт ряда школ Москвы и РУДН, который может быть полезен образовательным регионам страны. Авторами сформулированы предложения, направленные на повышение эффективности оказания помощи детям мигрантов в соответствии с целями Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 гг.

MIGRANTS CHILDREN INTEGRATION INTO THE MOSCOW REGION EDUCATIONAL ENVIRONMENT

Currently, schools in Moscow, as well as in other Russian metropolitan cities, educate students, 30-50% of whom are the children of migrants. Despite the lengthy debate, the migrants children legal status issue has not yet been put to rest. This also refers to the right of such children to education. On the whole, migrants children have the same rights as the Russian citizens children, yet, the linguistic and organizational challenges available among the parents of such children and school teachers hinder the socio-cultural and educational adaptation for the children of new compatriots. The article covers the experience of some Moscow schools and Peoples' Friendship University of Russia (PFUR), which can be useful for the educational regions of the country. The authors have come out with proposals aimed at enhancing the assistance to the migrants children pursuant to the goals of the «Russian Language» Federal Target Program for 2016-2020.

Издательство
РУДН
Язык
Русский
Страницы
215-230
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
integration; children of migrants; migrants children educational focus; online course; интеграция; дети мигрантов; образовательные ориентации детей мигрантов; онлайн курс
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Султанова М.К., Султанова Ш.Ш.
Влияние миграционных процессов на распространение русского языка в мире: сборник тезисов и статей участников международного конгресса. Париж, 7–10 июня 2017 г. РУДН. 2017. С. 199-214
Линькова Е.В.
Влияние миграционных процессов на распространение русского языка в мире: сборник тезисов и статей участников международного конгресса. Париж, 7–10 июня 2017 г. РУДН. 2017. С. 251-261