МЕТАФОРА КАК СПОСОБ ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Суггестивные свойства метафоры происходят от законов симпатической магии. Технику подсознательного влияния метафоры раскрывают в своих работах, базирующихся на трудах психолингвистов, антропологов, социологов, психотерапевтов, а также на теории гипноза, основатели нейролингвистического программирования. Разработанная ими методика позволяет эксплицировать суггестивные свойства и поэтической метафоры. Так, метафора О. Мандельштама имеет отчетливо выраженный двухуровневый сознательно-подсознательный характер, характеризующийся сопряжением различных «этажей» мышления и сенсорных модальностей.

Metaphor as a Way of Subconscious Communication

We explore the metaphor as a figure of speech. But the laws of the impact of metaphors are based on the ancient laws of sympathetic magic. Therefore, metaphor is a powerful means of verbal suggestion. J. Grinder and R. Bandler, the founders of the Neuro-Linguistic Programming, reveal hypnotic properties of metaphor. We find hypnotic effect of the use of metaphors in the poetry of O. Mandelstam. The metaphor of O. Mandelstam has two levels: the level of the consciousis and the level of the uncondiciousness. It`s characterized by the pairing of different "floors" of mentality and words in different sensory modes.

Авторы
Издательство
Смоленский государственный университет
Язык
Русский
Страницы
408-414
Статус
Опубликовано
Том
17
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Мандельштам; mandelstam; metaphor; sympathetic magic; NEUROLINGUISTIC programming; suggestion; influence; hypnosis; image; метафора; симпатическая магия; нейролингвистическое программирование; суггестия; влияние; воздействие; гипноз; образ
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/148156/
Поделиться

Другие записи

Дегтерева Е.А., Мосейкин Ю.Н., Чернова В.Ю.
Экономические и гуманитарные науки. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева. 2017. С. 120-128