Этнопедагогическое обеспечение ценностно-смыслового развития как фактор селекции интеллектуальной элиты

Образовательное пространство является той средой, которая должна способствовать духовному и интеллектуальному росту участников образовательного процесса и выполнять особую культурную миссию по селекции интеллектуальной элиты и созданию благоприятных условий для ценностно-смыслового развития личности [1]. Важная роль образовательной среды в формировании интеллектуальной элиты подробно рассмотрена в работах Л.В. Баевой, Л.П. Воронковой, В.И. Добрынина, И.В. Захарова, И.Д. Лельчицкого, П.Л. Карабущенко, С.А. Кугель, Т.Н. Кухтевич, В.М. Ломовицкой, Е.С. Ляхович, Т.А. Петровой, А.А. Поляковой, Р.Г. Резакова, Л.В. Тиньковой, А.С. Фомина и др. Между тем, не каждое учебное заведение на практике отвечает этой модели, делая основной упор лишь на обеспечение подготовки специалиста того или иного направления, не ставя перед собой определенных задач по воспитанию интеллектуальной элиты.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет"
Язык
Русский
Страницы
64-66
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российского Университета Дружбы Народов
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/148109/
Поделиться

Другие записи

Штатина М.А.
Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. 2017. С. 151-160
Бобылев В.В.
Элиты и лидеры: стратегии формирования в современном университете. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет". 2017. С. 241-243