Образовательное пространство является той средой, которая должна способствовать духовному и интеллектуальному росту участников образовательного процесса и выполнять особую культурную миссию по селекции интеллектуальной элиты и созданию благоприятных условий для ценностно-смыслового развития личности [1]. Важная роль образовательной среды в формировании интеллектуальной элиты подробно рассмотрена в работах Л.В. Баевой, Л.П. Воронковой, В.И. Добрынина, И.В. Захарова, И.Д. Лельчицкого, П.Л. Карабущенко, С.А. Кугель, Т.Н. Кухтевич, В.М. Ломовицкой, Е.С. Ляхович, Т.А. Петровой, А.А. Поляковой, Р.Г. Резакова, Л.В. Тиньковой, А.С. Фомина и др. Между тем, не каждое учебное заведение на практике отвечает этой модели, делая основной упор лишь на обеспечение подготовки специалиста того или иного направления, не ставя перед собой определенных задач по воспитанию интеллектуальной элиты.