Некоторые особенности речевых тактик политических лидеров: предвыборные дебаты в США

Статья рассматривает комплекс речевых тактик и образных средств (в основном лексических), используемых американскими политиками в своих выступлениях. Анализируемые тактики преследуют цель привлечения на свою сторону максимального количества избирателей в ходе предвыборной кампании. Автор проводит мысль о том, что в обозначенном дискурсивном пространстве наиболее важную роль в выборе образных средств играет не принятый в данном социуме дискурсивный узус, а скорее - субъективный фактор, индивидуальные предпочтения данной языковой личности, его собственный, выработанный в течение жизни и обусловленный профессиональной деятельностью, привычной для данной языковой личности, идиостиль. Разноплановые речевые тактики, используемые политическими лидерами, сходятся в своей прагматической направленности - встать в центр внимания избирателя, поразить новизной речевого оформления, необычностью их вербальной подачи - эпатировать информационно перегруженного реципиента массовой информации.

Авторы
Издательство
РУДН
Язык
Русский
Страницы
149-157
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
предвыборная полемика; политические дебаты; система образов; языковая личность политика; манипулирование общественным сознанием
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/147966/
Поделиться

Другие записи