Языковая личность формируется под воздействием тех коммуникативных ситуаций, которые ей приходится наблюдать и в которых ей приходится участвовать, в процессе восприятия речи окружающих, а также в ходе продуцировании собственных речевых произведений и их дальнейшего анализа. Значительное влияние оказывает внешнее нарастание объема низвергающейся на современного человека многоплановой массовой информации, нередко манипулирующей сознанием и требующей от воспринимающего её адресата способности к критическому переосмыслению идеологических натисков СМИ. В этих условиях аудиторное занятие по иностранному языку динамично трансформируется в учебное мероприятие с акцентом на активную речевую деятельность обучаемых. Особое внимание уделяется стратегиям и тактикам речевого воздействия преподавателя на студентов. Увлеченная, эмоциональная речь педагога представляет собой дополнительную мотивацию в становлении молодых специалистов. Весьма значимой нам видится работа над становлением и совершенствованием речевой культуры личности. Уровень речевой культуры определяет параметры не только репрезентации информации, но и корректность её восприятия; а в конечном итоге - существенно влияет на успешное становление профессионала в конкурентном пространстве социума.