Гуманитарная компонента естественнонаучных текстов для студентов-иностранцев как средство преодоления психологических барьеров кросскультурного взаимодействия

Рассматривается подборка задач, тексты которых в той или иной мере содержат элементы русского фольклора (пословицы, сказки, былины) и отечественной классической литературы. Гуманитарная страноведческая насыщенность делает такие задачи привлекательными и полезными для студентов-иностранцев, обучающихся в России. При этом решается задача преодоления психологических барьеров кросскультурных коммуникаций, весьма важная, например, для сферы международного туризма. Излагаемый материал был с интересом воспринят учащимися 8-х классов средней школы, учащимися инженерного класса (г. Брянск), гуманитарной гимназии (г. Курск) и студентами педагогического и технического вузов, магистрантами РУДН.

Humanitarian component of the natural scientific texts for foreign students as the means of psychological and cognitive barriers overcomingas to cross-cultural interaction

There is considering a selection of tasks, which include to some extend the elements of Russian folklore (proverbs, fairy tales, bylines) as well as of domestic classical literature. The humanitarian regional geography makes these tasks attractive and useful for foreign students trainees in Russia. Wherein it becomes possible to solve the problem of psychological and cognitive barriers overcoming as to cross-cultural communication, that is very important, for example, for the international tourism’s sphere. The material in discussion was accepted with the great interest by the students of eight grades of the secondary school, by the students of engineering class (in Bryansk), of humanitarian gymnasium (in Kursk) as well as by the students of the pedagogical and technical universities, by masters of the Peoples’ Friendship University of Russia (PFUR).

Номер выпуска
157
Язык
Русский
Страницы
13-18
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
humanization of education; humanitarian component of the natural scientific texts; multilevel and entertaining tasks; psychological and cognitive barriers; problems of the crosscultural interaction and communication; гуманитаризация образования; гуманитарная компонента естественнонаучных текстов; многоуровневые и занимательные задачи; психологические барьеры; проблема кросскультурного взаимодействия
Цитировать
Поделиться

Другие записи