Экология разума (решение проблемы образования в системно-информационной культуре)

Системно-информационная культура явила рационализированную среду трансдисциплинарного существования человека. Постнеоклассическая наука обнаружила движение ЛИЧНОСТИ к смысловому сознанию и восприятию моделирования. Кажущаяся трансцендентность проблемы образования преодолима на имманентном пути трансцендентального характера процесса самосознания-самосозидания познающих и созидающих функций мышления. Феноменология возвращения человека к действительности - построй себя на единстве реальное-идеальное - возможна за счет перехода от науко учения к науко образованию . Формирование объективной рационализации разрешит проблему универсалий. Это позволит преодолеть пятисотлетний кризис образования, во многом обязанный социуму, насаждающему «искусственный» интеллект человеку при его ограничении профессиональной реальностью.

Издательство
Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук
Язык
Русский
Страницы
326-331
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 МГУ им. М.В. Ломоносова
  • 2 МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • 3 РУДН
  • 4 Банк «Возрождение»
Ключевые слова
системно-информационная культура; постнеоклассическая наука; радикальный конструктивизм; проблема универсалий; естественнонаучное знание; аксиоматический метод; язык категорий
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/147944/
Поделиться

Другие записи

Остапов В.А.
Моделирование коэволюции природы и общества: проблемы и опыт. К 100-летию со дня рождения академика Н.Н. Моисеева (МОИСЕЕВ-100). Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук. 2017. С. 263-274
Журавлев Н.Б., Соколова А.Н.
Моделирование коэволюции природы и общества: проблемы и опыт. К 100-летию со дня рождения академика Н.Н. Моисеева (МОИСЕЕВ-100). Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук. 2017. С. 120-128