Методы интерактивного изучения иностранных языков как средство формирования языковой компетенции студентов неязыковых вузов

Тенденции расширения международного сотрудничества, а соответственно, межкультурной коммуникации, обусловили появление новых требований к будущим специалистам: быть активными участниками иноязычного профессионального общения, в совершенстве владеть правилами речевого поведения во время коммуникативного процесса. Таким образом, перед учеными и педагогами высшей школы стоит проблема обеспечения максимально высокого уровня сформированности языковой компетенции. Задача преподавателя в этом процессе заключается в использовании в своей педагогической практике как можно более широкого спектра различных методов и средств обучения, которые активизируют учебную и познавательную деятельность студентов в процессе изучения иностранному языку; в стимулировании заинтересованности предметом и материалом, который преподается. Использование методов и средств будет зависеть от многих факторов. Не эффективно постоянно пользоваться традиционными методами и системами обучения, желательно экспериментировать, испытывать новые приемы и средства с учетом требований сегодняшнего дня. В статье сделана попытка проанализировать использование передовых форм и методов, которые применяют преподаватели иностранных языков относительно формирования речевых компетенций студентов в учебном процессе. Рассмотрены особенности и специфика применения интерактивных методов преподавания иностранного языка в высших учебных заведениях. Рассмотрена целесообразность использования интерактивных методов, позволяющих сделать занятия более разнообразными, дающих возможность студентам проявить речевую самостоятельность, реализовать коммуникативные умения и речевые навыки. Доказана целесообразность использования интерактивных методов, ориентированных на активизацию творческого мышления студентов.

Methods of interactive learning of foreign languages as a means of forming the language competence of students of non-linguistic universities

Tendencies of expansion of international cooperation and, accordingly, intercultural communication, have led to the emergence of new requirements for future specialists: to be active participants in foreign professional communication, to master the rules of speech behavior during the communicative process. Thus, the problem of ensuring the highest level of the formation of the language competence is before the scientists and teachers of the higher school. The task of the teacher in this process is to use in his pedagogical practice the widest possible range of different methods and means of instruction that activate the educational and cognitive activity of students in the process of learning a foreign language; in stimulating interest in the subject and material that is taught. The use of methods and tools will depend on many factors. It is not effective to constantly use traditional methods and training systems, it is desirable to experiment, to test new techniques and tools, taking into account the requirements of today. The article makes an attempt to analyze the use of advanced forms and methods used by foreign language teachers regarding the formation of students' speech competencies in the teaching process. Features and specificity of the application of interactive methods of teaching a foreign language in higher educational institutions are considered. The expediency of using interactive methods allowing to make classes more diverse, enabling students to show their speech independence, to realize communicative skills and speech skills is considered. The expediency of using interactive methods aimed at enhancing the creative thinking of students is proved.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
40
Статус
Опубликовано
Том
5
Год
2017
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
language competence; interactive method; interactive learning; interactive learning technologies; языковая компетенция; интерактивный метод; интерактивное обучение; интерактивные технологии обучения
Цитировать
Поделиться

Другие записи