Использование компьютерных программ в изучении английского языка в вузе

Процессы глобализации в мировом сообществе, участие российских специалистов в международных проектах требуют от современного специалиста владения иностранным языком для ознакомления с новыми тенденциями в развитии различных областей научного знания, налаживания контактов с зарубежными партнерами. Необходимость общения на иностранном языке не вызывает возражений, но без владения иностранным языком полноценный обмен информацией невозможен. Актуальность статьи заключается в том, что возникает необходимость ознакомления студентов с новыми формами организации работы на практических занятиях в вузах с использованием инновационных средств и методов обучения. Целью статьи является теоретическое обоснование применения компьютерных технологий в обучении иностранным языком и анализ существующих обучающих компьютерных программ, определения их роли в учебном процессе. В работе представлен краткий обзор современных учебных компьютерных программ, как одного из аспектов использования мультимедийных технологий в учебном процессе, которые можно применять при обучении английскому языку. Рассмотрена их типология, обозначены основные функции, определена роль в учебном процессе. Сформулированы отдельные предложения по расширению направлений использования ИКТ в учебном процессе Доказано, что обучающие компьютерные программы обеспечивают комплексный подход в процессе овладения иностранным языком: позволяют изучать вокабуляр, осваивать определенные грамматические структуры, отрабатывать произношение, работать над правописанием. В рамках данной статьи проанализированы основные формы и направления использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку студентов, охарактеризованы некоторые особенности использования интерактивных методик обучения.

The use of computer programs in the study of English at the university

The processes of globalization in the world community, the participation of Russian specialists in international projects require from a modern specialist to know a foreign language to get acquainted with new trends in the development of various fields of scientific knowledge, establishing contacts with foreign partners. The need for communication with the foreign language is not objectionable, but without the knowledge of the foreign language, a full exchange of information is impossible. The relevance of the article is that there is a need to familiarize students with new forms of organizing work in practical classes in universities using innovative means and methods of teaching. The purpose of the article is the theoretical justification of the use of computer technologies in teaching IEA and the analysis of existing teaching computer programs, their role in the learning process. The paper presents a brief overview of modern educational computer programs, as one of the aspects of using multimedia technologies in the teaching process, which can be used in teaching English. Their typology is considered, basic functions are designated, role in the educational process is defined. Some proposals for expanding the use of ICT in the educational process have been formulated. It is proved that educational computer programs provide a comprehensive approach in the process of mastering a foreign language: they allow you to study vocabulary, master certain grammatical structures, practice pronunciation, and work on spelling. Within the framework of this article, the main forms and directions of using information and communication technologies in the process of teaching English to students are analyzed, some features of the use of interactive teaching methods are characterized.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
9
Статус
Опубликовано
Том
5
Год
2017
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
method of teaching English; information and communication technologies; multimedia technologies; computer training programs; методика обучения английскому языку; информационно-коммуникационные технологии; мультимедийные технологии; обучающие компьютерные программы
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/147934/
Поделиться

Другие записи