В статье рассматриваются языковые средства, с помощью которых конструируется образы мужчины и женщины в мировых глянцевых гендерно-ориентированных журналах, издающихся в России. Занимая значительное место на рынке печатных изданий, глянцевые журналы являются мощным инструментом воздействия на самоидентификацию личности и участвуют в формировании определенных поведенческих тактик. Ранее языковые средства, формирующие гендерные модели, не рассматривались с точки зрения конструирования гендерных стереотипов. Формируемые в гендерно-ориентированных журналах образцы как непосредственно поведения, так и отношения к представителям противоположного пола, переносятся на объективную действительность и способствуют становлению стереотипов, выход за рамки которых признается ненормальным и дефективным поведением и вызывает негативную реакцию в отношении тех членов социума, которые отказываются соответствовать принятым стандартам.
The article considers language means which help to construct male and female images in glossy magazines that are gender-oriented and published worldwide and specifically in Russia. As they are a significant part of the printed media market, glossy magazines have a great influence on self-identification of personality and they also participate in creation of certain behavioral models. Before language means involved in establishing of definite gender patterns have not been considered as means that are capable to form gender stereotypes. The patterns of behavior and attitude to the opposite sex constructed in gender-oriented glossy magazines are transferred to objective reality and encourage the formation of various stereotypes. One cannot overcome these stereotypes without being recognized behaving inappropriately or simply abnormal as a member of society refusing to meet common standards.