РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕДИАЦИИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ

Масштаб и структура образовательной миграции предопределяют наличие у преподавателя РКИ специальных компетенций медиатора, посредника между разными образовательными культурами. Адаптация в педагогическом аспекте включает установление баланса между русской и зарубежными педагогическими традициями, учёт сложившихся в иной среде учебных паттернов при отборе материала и технологий обучения. Интегративный подход к организации учебного процесса направлен на выработку у студента «межкультурной компетенции» как условия успешной адаптации.

HOW TO ADAPT FOREIGN STUDENTS THROUGH THE EDUCATIONAL PROCESS AT RUSSIAN UNIVERSITIES: THE ROLE OF PEDAGOGICAL MEDIATION

The scale and structure of international educational migration put forward new requirements towards the Russian language teachers for foreign students: to mediate between different educational cultures. The process of adaptation includes the establishment of balance between Russian traditional way of teaching and learning patterns of foreigners, taking into account cultural differences while selecting information and teaching methods. The interactive approach towards the process of learning is aimed at forming of student intercultural competence in the process of successful adaptation.

Авторы
Милевская Т.В. 1 , Сидорова Е.Е.2
Издательство
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Язык
Русский
Страницы
49-53
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Ключевые слова
intercultural competence; Russian traditional way of teaching; mediator; педагогическая традиция; медиация; межкультурная компетенция
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/147180/
Поделиться

Другие записи