Тренинг межкультурной чувствительности семейного психотерапевта

Наш мир становится все более мультикультурным, семейные терапевты также все чаще сталкиваются с культурными проблемами, культурными ценностями семьи и отношениями мигрантов, с трудностями супругов в межкультурных семьях, растущими из смешения культур. Задачи меняющегося мира требуют, чтобы программы обучения семейной терапии уделяли больше внимания развитию межкультурной компетентности терапевтов.На сегодняшний день в социальной и межкультурной психологии накоплен большой объем знаний и практических инструментов в области межкультурного взаимодействия. К сожалению, в семейной психологии и терапии часто можно наблюдать игнорирование этих знаний, попытки «изобретать велосипед» снова. С другой стороны, многие программы по улучшению межкультурной компетентности в основном направлены на поощрение культурной «осведомленности», важность культурной «чувствительности» недооценивается.Предлагается обсудить интегральные представления о межкультурной компетентности семейных терапевтов. В качестве методологической базы можно принять модель развития межкультурной чувствительности М. Дж. Беннетта (1986, 1993). Модель представляет собой прогрессию мировоззренческих «ориентаций на культурные различия», которые составляют потенциал для все более обширного и осознанного межкультурного опыта.В качестве творческого инструмента развития межкультурной чувствительности предлагается ролевая игра, в которой участники могут получить опыт, позволяющий им лучше понять их восприятие и чувства по отношению к их культурному происхождению и влияние этих отношений на понимание и взаимодействие с одинаковыми и разнородными культурами.

INTERCULTURAL SENSITIVITY OF THE FAMILY PSYCHOTHERAPISTS TRAINING

Our world is becoming increasingly multicultural, family therapists are also increasingly confronted with cultural problems, cultural values of the family and migrant relations, with the difficulties of spouses in intercultural families growing out of a mixture of cultures. The tasks of a changing world require that family therapy training programs focus more on the development of intercultural competence of therapists.To date, social and intercultural psychology has accumulated a large amount of knowledge and practical tools in the field of intercultural interaction. Unfortunately, in family psychology and therapy it is often possible to observe ignorance of this knowledge, attempts to "reinvent the wheel" again. On the other hand, many programs to improve intercultural competence are mainly aimed at promoting cultural "awareness", the importance of cultural "sensitivity" is underestimated.It is proposed to discuss integral ideas about the intercultural competence of family therapists. As a methodological basis, one can adopt the model of the development of intercultural sensitivity of M.J. Bennett (1986, 1993). The model represents a progression of worldview "orientations towards cultural differences", which constitute the potential for an increasingly broad and conscious intercultural experience.145As a creative tool for the development of intercultural sensitivity, a role play is suggested in which participants can gain experience that allows them to better understand their perceptions and feelings about their cultural background and the impact of these relationships on understanding and interacting with the same and diverse cultures.

Авторы
Сборник материалов конференции
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
133-146
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 НИУ ВШЭ
  • 2 МГППУ
  • 3 РУДН
Ключевые слова
intercultural competence; intercultural sensitivity; training of family psychotherapists; intercultural families; межкультурная компетентность; межкультурная чувствительность; межкультурные семьи; обучение семейных псхотерапевтов
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Гарсон Витери М.А.
Политические институты, процессы и технологии в ХХI веке: анализ в молодежной проекции: сборник научных статей студентов, аспирантов и молодых ученых кафедры политического анализа и управления. РУДН. 2017. С. 146-153