КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ В РАКУРСЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСКУРСА

В данной работе рассматривается явление фразеологической креативности. Автор делает вывод, что креативный потенциал фразеологизмов формируется за счет присущей им образности, мотивированной внутренней семантической структуры, а также их возможности модифицироваться и трансформироваться в дискурсе. Также в статье рассмотрены некоторые характерные признаки фразеологизмов в свете когнитивно-дискурсивного подхода и затронута проблема мотивировки фразеологизмов и явление метафоризации.

CREATIVE POTENTIAL OF PHRASEOLOGICAL UNITS IN DISCOURSE STUDY

In the present paper the phenomenon of idiomatic creativity is being examined. The author draws the conclusion that creative potential of phraseological units is formed due to their intrinsic figurativeness, motivated internal semantic structure as well as their ability to be modified and transformed in discourse. The article also touches upon the most peculiar features of idioms in light of cognitive-discoursive approach and considers the problems of phraseological motivation and metaphorisation.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
180-192
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
фразеологизм; креативный потенциал; фразеологическая креативность; когнитивно-дискурсивный подход; мотивировка; метафоризация
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/146985/
Поделиться

Другие записи

Павлюк Н.А., Хворикова Е.Г.
Профессионально ориентированный перевод: реальность и перспективы. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2017. С. 193-202