Особенности ведения современных информационных войн в СМИ и сети Интернет

Настоящая статья посвящена исследованию теории и практики организации и проведения операций информационной и психологической войны в средствах массовой информации и коммуникации, в том числе в сети Интернет. Объектом настоящего исследования являются виды современного информационного противоборства (включающие в себя информационные войны и психологические операции), предметом – формы и методы их применения в конкуренции между государствами, в международных отношениях и мировой политике. Цель исследования – выявить особенности ведения современных информационных войн и организации психологических операций. Методологической основой исследования является структурно-функциональный подход, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, систематизации, включенного наблюдения. Автор обращает внимание на то, что современная информационная война – это межгосударственный конфликт, возникающий на этапе осознания и обострения политических противоречий между будущими антагонистами (в роли которых могут выступать государства и политические элиты), формирующий будущую структуру конфликтных отношений и создающий условия для применения одним из антагонистов прямой вооруженной силы. Информационная война – это особая стадия политического (международного) конфликта, охватывающая предварительную и подготовительную фазы развития вооруженного конфликта. Структурно информационная война состоит из последовательности информационных операций, а сами операции – из последовательности информационных атак, согласованных по целям, задачам, объектам и времени информационного воздействия. В современных международных отношениях и мировой политике операции информационной войны планируются не шаблонным способом, а ситуативно, с применением множества разнообразных схем, приемов и подходов. При этом эффективность операций информационной войны часто зависит не столько от избранных способов и методов информационного воздействия на противника, сколько от ширины и синхронности охвата этим воздействием массовых аудиторий, то есть – от каналов доведения управляющего информационно-психологического воздействия до сознания конкретных граждан.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
64-74
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Институт стратегических исследований и прогнозов Российского университета Дружбы народов
Ключевые слова
политическая система; россия; мировая политика; внешняя политика США; международные отношения; дипломатия; международные конфликты; государство; безопасность; сша
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/146845/
Поделиться

Другие записи

Сергеева М.Г.
АКСИОЛОГИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 2017. С. 75-94
Марусин А.В., Марусин А.В., Ворожейкин И.В.
Развитие теории и практики автомобильных перевозок, транспортной логистики. Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ). 2017. С. 158-165