ИЗБЫТОЧНАЯ ТРУДОВАЯ НАГРУЗКА СТОМАТОЛОГОВ КАК ПРЕДИКТОР ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

Проведен анализ медико-социальных факторов раздражительности работников стоматологического отделения медсанчасти в отношении пациентов. Раздражение в отношении пациентов выявлено у 79% лиц из врачей-стоматологов разных профилей, медицинских сестер, зубных техников. Установлено, что решающими факторами раздражения в отношении пациентов являются боли в спине, возникающие в результате длительного вынужденного статического рабочего положения тела в неудобной позе, и переутомление, которое в свою очередь связано с хроническим заболеванием желудочно-кишечного тракта и также болями в спине. Кластеризация персонала стоматологического отделения с применением Байесовского информационного критерия позволила выявить группу, в которую вошли 58% персонала, представленную в основном работающими по профилю терапевтической стоматологии, для которой раздражение в отношении пациентов обусловлено связанными между собой последствиями избыточной трудовой нагрузки - переутомлением и болями в спине. Важными факторами раздражения в отношении пациентов можно признать самооценку здоровья ниже, чем хорошее, и число хронических заболеваний три и более. Именно избыточная трудовая нагрузка стоматологов является первопричиной возникающего раздражения в отношении пациентов и фактором риска не только снижения качества стоматологической помощи, но и возможной ответной агрессивной реакции со стороны пациентов.

EXCESS LABOR LOAD OF DENTISTS AS A PREDICTOR OF PSYCHO-EMOTIONAL INSTABILITY

The analysis of medico-social factors of a medical unit dental department staff annoying by patients. Workers` irritability by patients is diagnosed in 79% of dentists, nurses, dental technicians. It is established that the decisive factors of irritation by patients are back pain, resulting from a prolonged forced uncomfortable static working body position and fatigue, which in turn is associated with chronic gastrointestinal tract diseases and also back pain. Clustering of the staff by Bayesian information criterion allowed to select and identify a group which include 58% of the total staff, mostly presented by dental therapists, to which irritation by patients caused by the interconnected consequences of excess work load - fatigue, and back pain. Important factors of the irritation by patients are presented by the state of health below good (satisfactory, bad, very bad) and three or more chronic diseases. This is excess workload of dentists is the root cause of the arising annoying by patients, and is a risk factor not only reducing the quality of dental care, but also the possible retaliatory aggressive response of a patient to the dentist.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
70-70
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов, медицинский институт
  • 2 МСЧ-170 города Королева Московской области
Ключевые слова
work; dentists; psycho-emotional instability; back pain; fatigue; annoying by patients; труд; стоматологи; психоэмоциональная нестабильность; боли в спине; переутомление; раздражительность относительно пациентов
Дата создания
10.07.2024
Дата изменения
10.07.2024
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/146743/
Поделиться

Другие записи

Маркелова Е.В., Чепурнова Н.С., Невежкина Т.А., Тулупова М.С., Хамошина М.Б., Жданова О.Л.
Современные проблемы науки и образования. Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания". 2017. С. 40-40
Забураев Ч.Ш., Эркенова Л.З., Кушхова Д.С.
Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. Юго-Западный государственный университет. 2017. С. 153-156