В статье разбираются противоречия и трудности, с которыми сталкиваются и столкнутся в будущем государство и российские университеты при реализации приоритетного проекта «ВУЗы как центры пространства создания инноваций». Рассматриваются масштабы соблазна сугубо государственного регулирования академической среды, превращения образования и науки в глобальный товар, актуальность соблюдения баланса между академическим консерватизмом и управленчески-бюрократическим и экономическим радикализмом, с одной стороны, с другой - возрождения академического и творческого климата в стенах университетов, как базовой их ценности. Рассматриваются направления разработки стратегии поддержания и удержания престижа ВУЗов, формирования положительной репутации образовательных университетских заведений, как условия адекватного ответа на политические и экономические вызовы внутри страны и в мире.
The Chapter discusses the contradictions and difficulties faced and will face in the future the government and Russian universities in the implementation of priority national project "Universities as centers of spaces of innovation". Considers the magnitude of the temptation of purely state regulation of the academic environment, the transformation of education and science in a global product, the relevance of the balance between academic conservatism and managerial-bureaucratic and economic radicalism, on the one hand, on the other - the revival of academic and creative climate of the University, as the base values. And strategies maintain and retain prestige, and reputation of the University educational institutions, as a condition for an adequate response to political and economic challenges within the country and in the world.