В статье рассмотрены характер и содержание изменений концептуальных и организационных основ механизма признания иностранных квалификаций в Российской Федерации и зарубежных странах, обусловленных быстрым ростом международной академической мобильности, усилением интеграционных процессов в сфере образования и расширением международного рынка образовательных услуг. Выделены основные этапы этих изменений и приведены их обобщенные характеристики, ключевые факторы формирования в Российской Федерации национальной системы признания иностранного образования и (или) квалификаций, и отмечены особенности ее функционирования. Показано, что за последние 25 лет в Российской Федерации в основном сформирована современная система признания квалификаций в соответствии с действующей международной практикой признания и требованиями эффективного участия России в международном образовательном сотрудничестве.
The article examines the direction and general tendencies of changing the methodological and organizational basis for the recognition of foreign qualifications in the Russian Federation and foreign countries, due to the rapid growth of international academic mobility, the strengthening of integration processes in education and the expansion of the international market of educational services. The main stages of these changes and their generalized characteristics are given. The article provides key factors of the formation of the national system for the recognition of foreign education and (or) qualifications in the Russian Federation. Features of its functioning are noted. It is concluded that over the past 25 years, the Russian Federation has formed a modern system for the recognition of qualifications harmonized with the current international practice of recognition and the requirements for Russia's effective participation in international educational cooperation.