Межкультурная коммуникация стала неотъемлемой составляющей деятельности сотрудников международных компаний, в которой они сталкиваются со множеством проблем, обу словленных различиями в поведении, мышлении и ценностях. Путаница или конфликты, к которым зачастую приводит взаимное непонимание участников межкультурной коммуникации, в конечном ито ге отрицательно отражаются на результативности деятельности компании. Поэтому межкультур ная компетентность сотрудников в международной деловой среде является не менее важной, чем профессиональная. Авторами предложена методика оценки влияния межкультурной компетентности на личную эффективность сотрудников международных компаний, которая может быть применена для совершенствования управления международными компаниями путем создания эффективной си стемы оценки межкультурной компетентности сотрудников.
Intercultural communication has become an integral part of the activities of employees of interna tional companies, in which they face many problems caused by differences in behavior, thinking and values. Con fusion or conflicts, which often lead to mutual misunderstanding of participants in intercultural communication, ultimately negatively affect the performance of the company. Therefore, the intercultural competence of employ ees in the international business environment is no less important than the professional one. The authors pro posed a methodology for assessing the impact of intercultural competence on the personal effectiveness of em ployees of international companies, which can be used to improve the management of international companies by creating an effective system for assessing the intercultural competence of employees.