В статье рассматриваются общественные отношения по обеспечению состояния защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией транспортных средств в странах континентального права. В ходе изучения проблем уголовной ответственности за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных средств, по законодательству государств континентального права, автором выявлено, что в вопросе регламентации ответственности за данные деяния можно выделить репрессивный и умеренно репрессивный подходы. В то же время отсутствует единая концепция опасного вождения. В государствах континентального права, как правило, имеет место симбиоз уголовной и административной ответственности за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных средств. Привлечение к уголовной ответственности в случае нарушения правил дорожного движения по небрежности является исключением из общего правила и не характерен для большинства государств.
The object of the study was public relations to ensure the state of protection of the individual, society and the state from threats in connection with the operation of vehicles in countries of continental law. In the course of research on the problems of criminal liability for acts related to the dangerous operation of vehicles under the legislation of the Continental Law states, the authors found that in the issue of regulating responsibility for these acts, one can identify a repressive and moderately repressive approach. At the same time there is no single concept of dangerous driving. In the countries of the Continental Law, as a rule, there is a symbiosis of criminal and administrative responsibility for the acts connected with the dangerous exploitation of vehicles. Attraction to criminal liability in case of violation of traffic rules by negligence is an exception to the general rule and is not typical for most states.