Цель статьи - анализ приёмов повышения чувствительности при восприятии литературного текста. Объект анализа: воспитательные аспекты образовательно-развлекательного мероприятия формата «Велоночь» в Сергиевом Посаде. Материалом исследования послужило произведение Исаака Бабеля «Конармия». В результате проведённого исследования выделены виды и способы прямого и косвенного воздействия на сознание участников и их подготовку к восприятию художественных материалов. Практическое применение результатов исследования состоит в разработке критериев отбора подходов к современной эстетико-воспитательной работе при условии использования художественного текста, а также критериев определения оптимально необходимых текстовых отрывков для осуществления определённого познавательно-воспитательного воздействия на сознание взрослого читателя и зрителя. Результаты важны для успешной лингвостилистической интерпретации данного текстового материала.
He purpose of the present work is to analyze means to sensitize perceivers of a literary text. Object of analysis: educational aspects of the edutainment event of the «Velonotte» format in Sergiev Posad. The material of the study was the Isaac Babel’s work «Red Cavalry». As a result of the conducted research, the types and methods of direct and indirect infl uence on the consciousness of participants and their preparation for the perception of art materials are highlighted. Practical application of the research results consists in developing criteria for selecting approaches to modern aesthetic-educational work, provided that the literary text is used as well as the criteria for determining the optimal text fragments for the realization of the desired cognitive-educational impact on the consciousness of the adult reader and viewer. The results are important for the successful linguo-stylistic interpretation of this textual material.