Рецепция ритуализма панчаратры в философии вишиштадвайты

Статья посвящена освещению места и роли тантрической тра- диции панчаратры в философской системе вишиштадвайты. Рассматриваются вопросы, связанные с проблематичностью этимологии термина панчаратры (наиболее их популярные версии и опровержение их Й. А. Б. ван Бейтененом), значение апологии панчаратры Ямуначарьей для истории развития веданты и суть онтологического противоречия в метафизике вишиштадвайты.

Reception of the Ritualism of Pāñcarātrain the Philosophical System of Viśiṣṭādvaita

The paper deals with the role of the tantric tradition of pāñcarātra in the philosophical system of Viśiṣṭādvaita. The main topics are the problems of the most popular etymological version of the term «pāñcarātra», the meaning of Yāmuna’s apologetic treatise «Āgamaprāmāṇya» in the history of Vedanta and the causes of the main ontological contradiction in Viśiṣṭādvaita metaphysics.

Авторы
Издательство
Региональная общественная организация Санкт-Петербургское философское общество
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
62-70
Статус
Опубликовано
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
вишиштадвайта; Панчаратра; Агамапраманья; Ямуначарья; ритуализм; Viśiṣṭādvaita; pāñcarātra; Yāmunacarya; rituals; tantra; тантра
Цитировать
Поделиться

Другие записи